26 сентября, воскресенье

Открытие юбилейного сезона

8 октября в Северодвинском драмтеатре откроется 85-ый театральный сезон.

11 сентября 1937 года в посёлке Судострой открыл свой первый сезон Драматический театр. Открывались премьерой спектакля «Лжец» по пьесе Гольдони. Театр был реорганизован из Северного областного театра рабочей молодёжи как драмтеатр завода № 402 — современного «Севмаша».

 

Сегодня в труппе театра — 25 актёров и почти 50 представителей художественно-технического персонала. Трое артистов театра — заслуженные: Валентина Иргизнова, Галина Лишица, Людмила Поваляшко.

 

О планах на предстоящий сезон рассказал главный режиссер театра Анастас Кичик в интервью каналу СТВ:

- Ближайшая премьера, после того как мы откроемся – 30 октября детский спектакль «Здравствуй, дедушка Крылов», по басням Крылова. Затем новогоднюю сказку «Волшебная лампа Алладина» поставит Олег Александров – актер и режиссер нашей труппы.
В феврале выйдет спектакль «Нет, не был, не знаю», по пьесе Юрия Визбора «Березовая ветка». Мало кто знает, что у Визбора были пьесы, мало кто их читал или видел. Дальше у нас будет постановка «Двенадцать стульев» по роману И.Ильфа и Е.Петрова. Потом Андрей Гогун, режиссер из Архангельска, поставит «Дом, где разбиваются сердца», по пьесе Бернарда Шоу.
И на закрытие сезона мы представим большую программу «Мы рождены в поселке Судострой». Это исторический экскурс по развитию Северодвинска, по развитию судоходства, судостроения.

 

На открытии сезона театр представит премьеру «Достучаться до небес». О спектакле говорит режиссер-постановщик Алексей Ермилышев в интервью для информационного портала region29:

— Я давно мечтал перенести этот материал на сцену. Анастас Кичик просто воплощает мои мечты. Я взялся за эту постановку из-за красоты истории, из-за самой постановки вопроса: если человек никогда не был на море, это нужно срочно исправлять! То, что герои неизлечимо больны — это лишь предлагаемые обстоятельства, обострённые до предела. Фильм вышел в 1997 году, и, насколько я слышал, на Западе прошёл не так громко, не так был отмечен, как, например, «Босиком по мостовой» Тиля Швайгера. А в России он стал культовым. Думаю, что как раз из-за этой красоты. Сама мысль, что на небесах только и разговоров, что о море — ради неё всё и делается. Многие скажут: «Что за глупости, как это — не видел моря?». А я вот до 23 лет не видел моря. И я думаю, что таких людей много.
— Это эксперимент — перенести культовое кино, которое видело несколько поколений, на сцену, — отметил режиссёр. — Молодое поколение, может, его уже и не видело, но наш спектакль-то как раз им и расскажет, что был у их родителей такой любимый фильм. И я надеюсь, что он им тоже понравится. Моя цель — сохранить дух фильма, адаптируя его к сцене. Ведь это же очень интересно: как показать перестрелки в театре? Как подстроиться под киномонтаж? Ведь он там безумнейший! Эти технические вопросы мы решаем разными театральными приёмами. Условность — наше всё.

​фото Александр Журавлев
Яндекс.Метрика